Статьи и новости

Британские архитекторы спроектируют на намыве

Бюро Adjaye Associates запроектирует для GloraX общественно-деловой квартал на намыве Васильевского острова.

В ближайшее время бюро представит программу дальнейшего развития территории комплексной застройки, начатой жилым кварталом бизнес-класса Golden City, который реализуется федеральным девелопером GloraX с 2015 года.

Проект развития 15 га на территории Морского Фасада — современный мультиформатный комплекс, который объединяет пять жилых и один бизнес-квартал. Их общая площадь составляет более 450 тыс. кв.м. В настоящее время идёт возведение VII и VIII кварталов, получено разрешение на строительство IX.
«Новый многофункциональный комплекс, который станет частью проекта комплексного освоения территории Golden City, должен будет сочетать функциональность и эстетику, при этом планировочные и дизайнерские решения должны отражать бренд девелопера и создавать высококомфортную и креативную городскую среду. Полученные решения мы намерены применять и к дальнейшим проектам формата GloraX Space», — рассказал президент Glorax.

Авторы победившей концепции предложили обратиться к аутентичной городской планировке Петербурга. Вдохновившись картами Васильевского острова начала XVIII века Жана-Батиста Леблона, архитекторы извлекли из них «планировочный код» — систему плотности улиц и иерархии городских пространств. В результате они предложили застройку в формате отдельно стоящих зданий с насыщенной городской средой на уровне первых этажей.

Приоритетом в дизайне было решение проблемы ограничений и конфигурации участка, для этого архитекторы предпочли концентрированному типу организации пространства — распределённый, и предложили застройку в виде отдельно стоящих жилых, деловых и общественных зданий. В составе квартала будут возведены апарт-отель и коливинг, два офисных здания, медицинский и культурный центры, а также маркет как общественное пространство, нацеленное на жителей не только Васильевского острова, но и всего Петербурга.

Жюри под председательством главного архитектора Санкт-Петербурга Владимира Григорьева оценивало как эстетические достоинства и контекстуальную уместность проектов, так и их технические характеристики. Проект Adjaye Associates был выбран победителем как максимально реализовывающий цели и философию нового формата GloraX Space. На последующих стадиях проектирования архитекторам предстоит более детально проработать проект, чтобы привести его к стопроцентной реализуемости с сохранением всех значимых достоинств.

По словам экспертов, первая ценность — эстетическая, которая влияет не только на красоту, комфорт проживания, экономику, но и на статус самой локации. Вторая составляющая — это насыщение инфраструктурными элементами. Любая амбициозная архитектурная концепция даёт небольшую премию. Скорее всего и бренды, которые будут заполнять пространства, будут соответствующего высокого уровня.
По мнению урбанистов и девелоперов, работа со звёздными бюро позволяет создавать знаковые проекты, улучшать их качество. Особенно это важно для комплексов с множеством функций, в том числе гостиничной, и апартаментов.

«Для них архитектура и дизайн — краеугольный камень. Очень важен как внешний облик зданий, так и интерьер. Ведь это первое, что видит гость, попадая в отель. И, безусловно, хороший отель должен вызывать положительные эмоции, wow-эффект, дарить яркие впечатления. Люди отправляются в путешествие именно за впечатлениями. И уникальные дизайн и архитектура в этом случае выступают конкурентным преимуществом апарт-комплекса», — считает директор по продажам и управлению комплекса апарт-отелей VALO.

С коллегой согласна директор по развитию Л1. «Несомненно, красивая архитектура даёт преимущество перед другими проектами. Если в процентах, то недвижимость в таком комплексе может стоить на 20-30% дороже», — подсчитала она.

;