Девелоперы массово переходят на дистанционные сделки
Карантин ускорил внедрение дистанционных продаж у застройщиков. На них перешли все основные участники рынка, но степень интегрированности оказалась разная — в одних компаниях можно не отходя от компьютера провести сделку полностью, в других договор отправят на такси.
Покупатели связываются с менеджерами продаж по телефону, Skype, Zoom и т. д. Нюансы покупательских предпочтений проявляются и здесь: кому-то важно видеть собеседника в лицо, другие предпочитают телефон или вовсе текстовую переписку.
Однако не вся инфраструктура позволяет взаимодействовать с клиентом онлайн, говорят участники рынка. В частности, банки пока не готовы подписывать ипотечные сделки в электронном виде, без посещения клиентами их офиса. Мало кто из банков даёт возможность удалённого открытия аккредитива, не каждая сделка может быть зарегистрирована с помощью сервиса электронной регистрации.
Помимо объективных ограничений, имеется также и вопрос доверия клиентов к цифровым инструментам. Некоторые клиенты сомневаются в безопасности такого формата, многие ошибочно думают, что это неудобно.
Рынок в целом двигался в сторону минимизации числа поездок покупателей в офис продаж. Возможно, что через некоторое время подобные сделки стали бы привычным делом. Карантин лишь подтолкнул рынок и ускорил внедрение системы.